Вы находитесь здесь: Главная > Для Вас, коллеги! > Технологическая карта. Образовательное событие : «В осеннем лукошке всего понемножку»
Post Icon

Технологическая карта. Образовательное событие : «В осеннем лукошке всего понемножку»

Образовательное событие : «В осеннем лукошке всего понемножку»

Цель: обобщение сознания детей представлениями об осени и ее дарах.

Задачи:

— формировать позитивные установки к различным видам трудовой деятельности и творчества;

— развивать интересы детей, любознательность, связную речь, обогащать словарный запас;

— развивать экологическое мышление в процессе мыслительной деятельности, творческое воображение;

— воспитывать желание у детей беречь природу.

Образовательная деятельность в режимных моментах

 

Беседы, игры (подвижные, малоподвижные, дидактические, пальчиковые, сюжетно-ролевые, настольно-печатные), чтение худ. литературы, игровые ситуации для привития культурно-гигиенических навыков, самообслуживание и элементарно-бытовой труд, утренняя гимнастика и гимнастика после сна ( № комплексов):

Беседа «Лекарственные растения, как средство оздоровления организма человека и профилактики заболеваний». Беседа «Что растет в лесу?», Беседа «Что создано природой?»

Д/и «Узнай лечебную траву», «Угадай на вкус» « Узнай по запаху», «Чья деталь?» «Чудесный мешочек», «Отгадай по описанию». Беседа на тему «Царство растений – грибы», « Парочки», «Найди ошибку» (слуховое восприятие)

Чтение художественной литературы: Л. Н. Толстой «Старик и яблони», «Косточка»; А.С. Пушкин «…Оно соку спелого полно…»

М. Исаковский «Вишня»; Ю. Тувим «Овощи», Народная сказка в обработке К. Ушинского «Вершки и корешки»., Н.Носов «Огурцы», «Про репку», «Огородники»; Е. Трутнева «Грибы»; В. Катаев «Грибы»; А. Прокофьев «Боровик», ;Я. Тайц «Про ягоды».

Сюжетно-ролевые игры: « На лесной опушке», « Магазин овощей и фруктов», « Домохозяйка»,

Прогулка Наблюдение: За дождливой погодой, за березой. Наблюдения за огородом.

Труд: Знакомство с работой дворника, сбор листьев, сбор урожая

Индивидуальная работа Научить ходить по ограниченной поверхности, удерживая равновесие. Упражнять в прыжках. П/и «Удочка»

Экспериментально-исследовательская деятельность. «Переселяем растения в помещения» «Почему растения увядают осенью?»

Игры: Эстафета огородников, «Кто где живет», «Найди пару», «У медведя во бору…»

Организация РППС и центров активности Описание предметно-пространственной среды в рамках образовательного события.

 

Центр математики: «Определи, что….». сравниваем.

Материал: плоские фигуры овощей фруктов, геометрические фигуры, корзина с прорезями, пособие: счетная линейка.

«Сосчитай и раскрась» (цвет зависит от ответа в примере)

Материал: образцы, цветные карандаши, мелки, пособие: счетная линейка.

Центр конструктивной деятельности: Оригами «Грибок»

Лего — конструирование «Самовар» (для сюжетно-ролевой игры « Чаепитие»

«Изготовление поделок из природного материала».

Материал: лего — конструктор, природный материал, бумага, ножницы, счетные палочки

Центр науки, экологии и экспериментирования: «Лимон надувает воздушный шар».

Материал: пищевая сода, сок лимона, воздушный шар, изолента, стакан, бутылка, воронка

«Изготавливаем сок»

Материал: фрукты, стаканы, лейки, соковыжималка (действует воспитатель)

Речевой центр: «Слова-отгадки.»

Материал: карточки с загадками, буквы, магнитная доска.

Составление рассказа по картинке.

Дид. игра «Что лишнее», «Чего не хватает».

Кроссворды на осеннюю тематику (по картинкам).

Ребусы

Центр книги:  Просмотр книг, чтение.

Изготовление иллюстраций к книжке-малышке «Осенняя гостья».

Центр сюжетно-ролевой игры: «Магазин», «Чаепитие», « Дочки-матери».

Материал: атрибуты к сюжетно-ролевым играм

Центр безопасности: «Грибы», «Правила поведения в лесу»

Материал: плакат по теме «Грибы», корзинки, муляжи грибов. Плакат: «Поведение в лесу»

Центр изобразительной деятельности: нетрадиционное рисование «Корзины с грибами.», «Рябинушка в яркой косыночке»,. «Что растет на огороде»,

Материал: гуашь, листы, тряпочка, кисти.

Создаем игру сами « Щедрости осени» (вершки-корешки)

Центр творчества: «изготовление осенней поделки из природного материала», «Осенние бусы», «Осенняя картина»

Материал: природный материал, семена клёна, засушенные осенние листья.

Центр музыки и театра: «Репка», «Танец овощей»

Материал: шапочки, лопата, костюмы, музыкальные инструменты, ободки овощей.

Двигательный центр: «Игры-соревнования». «Угощаем гостей».

Материал: две корзинки, набор овощей и фруктов, два стола, два обруча, прыгалки, три стула.

Индивидуальная работа Индивидуальная работа по физическому развитию: П/и; «Удочка».  Цель: упражнять в прыжках на двух ногах

Индивидуальная работа по социально-коммуникативному развитию: Едем в лесу по грибы.

Цель: расширять знания детей о грибах, воспитывать бережное отношение к природе.

Индивидуальная работа по речевому развитию: Загадки волшебного леса.

Цель: Активизировать словарь детей; учить составлять распространенные предложения.

Речевая разминка: « Шур, шуршиха и шуршонок»

Индивидуальная работа по познавательному развитию:

Знаки сравнения

Цель: Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги, составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание, используя знаки «+», «-»

Индивидуальная работа по художественно-эстетическому развитию:

« Штриховка»

Цель: развивать умение играть на музыкальных инструментах (имя ребенка)

Взаимодействие с родителями Формы диалога с родителями (анкетирование, рекомендации, консультации, папки-передвижки, индивидуальные беседы, оформление диалогового окна, применение технологий и т.д.)

Консультация для родителей «Как сделать осеннюю прогулку интересной»

Консультация «Изготовление осенних букетов из кленовых листьев»

Афиша « Что посмотреть в кукольном театре осенью»

Инд. беседы с родителями детей.

 

Итоговое мероприятие .

Квест – игра: «Подарок осени»

Материалы: зонтик, конверт с письмом от осени, корзина, игрушка ежа, зайца, белки, шишки, бумажные стрелки, макеты грибов, овощей  и фруктов.

Комментарии закрыты.

Если вы считаете, что ваше образование соответствует требуемому уровню, приходите в «Центр Кадровых Решений». Мы поможем оформить свидетельство об око http://edy-diplom.com/ диплом с отличием бакалавра или магистра считается преимуществом при приёме на работу или при аттестации в учебном заведении.