
Образовательное событие : «В осеннем лукошке всего понемножку»
Цель: обобщение сознания детей представлениями об осени и ее дарах.
Задачи:
— формировать позитивные установки к различным видам трудовой деятельности и творчества;
— развивать интересы детей, любознательность, связную речь, обогащать словарный запас;
— развивать экологическое мышление в процессе мыслительной деятельности, творческое воображение;
— воспитывать желание у детей беречь природу.
Образовательная деятельность в режимных моментах
|
Беседы, игры (подвижные, малоподвижные, дидактические, пальчиковые, сюжетно-ролевые, настольно-печатные), чтение худ. литературы, игровые ситуации для привития культурно-гигиенических навыков, самообслуживание и элементарно-бытовой труд, утренняя гимнастика и гимнастика после сна ( № комплексов):
Беседа «Лекарственные растения, как средство оздоровления организма человека и профилактики заболеваний». Беседа «Что растет в лесу?», Беседа «Что создано природой?» Д/и «Узнай лечебную траву», «Угадай на вкус» « Узнай по запаху», «Чья деталь?» «Чудесный мешочек», «Отгадай по описанию». Беседа на тему «Царство растений – грибы», « Парочки», «Найди ошибку» (слуховое восприятие) Чтение художественной литературы: Л. Н. Толстой «Старик и яблони», «Косточка»; А.С. Пушкин «…Оно соку спелого полно…» М. Исаковский «Вишня»; Ю. Тувим «Овощи», Народная сказка в обработке К. Ушинского «Вершки и корешки»., Н.Носов «Огурцы», «Про репку», «Огородники»; Е. Трутнева «Грибы»; В. Катаев «Грибы»; А. Прокофьев «Боровик», ;Я. Тайц «Про ягоды». Сюжетно-ролевые игры: « На лесной опушке», « Магазин овощей и фруктов», « Домохозяйка», |
|
Прогулка | Наблюдение: За дождливой погодой, за березой. Наблюдения за огородом.
Труд: Знакомство с работой дворника, сбор листьев, сбор урожая Индивидуальная работа Научить ходить по ограниченной поверхности, удерживая равновесие. Упражнять в прыжках. П/и «Удочка» Экспериментально-исследовательская деятельность. «Переселяем растения в помещения» «Почему растения увядают осенью?» Игры: Эстафета огородников, «Кто где живет», «Найди пару», «У медведя во бору…» |
|
Организация РППС и центров активности | Описание предметно-пространственной среды в рамках образовательного события.
|
Центр математики: «Определи, что….». сравниваем.
Материал: плоские фигуры овощей фруктов, геометрические фигуры, корзина с прорезями, пособие: счетная линейка. «Сосчитай и раскрась» (цвет зависит от ответа в примере) Материал: образцы, цветные карандаши, мелки, пособие: счетная линейка. Центр конструктивной деятельности: Оригами «Грибок» Лего — конструирование «Самовар» (для сюжетно-ролевой игры « Чаепитие» «Изготовление поделок из природного материала». Материал: лего — конструктор, природный материал, бумага, ножницы, счетные палочки Центр науки, экологии и экспериментирования: «Лимон надувает воздушный шар». Материал: пищевая сода, сок лимона, воздушный шар, изолента, стакан, бутылка, воронка «Изготавливаем сок» Материал: фрукты, стаканы, лейки, соковыжималка (действует воспитатель) Речевой центр: «Слова-отгадки.» Материал: карточки с загадками, буквы, магнитная доска. Составление рассказа по картинке. Дид. игра «Что лишнее», «Чего не хватает». Кроссворды на осеннюю тематику (по картинкам). Ребусы Центр книги: Просмотр книг, чтение. Изготовление иллюстраций к книжке-малышке «Осенняя гостья». Центр сюжетно-ролевой игры: «Магазин», «Чаепитие», « Дочки-матери». Материал: атрибуты к сюжетно-ролевым играм Центр безопасности: «Грибы», «Правила поведения в лесу» Материал: плакат по теме «Грибы», корзинки, муляжи грибов. Плакат: «Поведение в лесу» Центр изобразительной деятельности: нетрадиционное рисование «Корзины с грибами.», «Рябинушка в яркой косыночке»,. «Что растет на огороде», Материал: гуашь, листы, тряпочка, кисти. Создаем игру сами « Щедрости осени» (вершки-корешки) Центр творчества: «изготовление осенней поделки из природного материала», «Осенние бусы», «Осенняя картина» Материал: природный материал, семена клёна, засушенные осенние листья. Центр музыки и театра: «Репка», «Танец овощей» Материал: шапочки, лопата, костюмы, музыкальные инструменты, ободки овощей. Двигательный центр: «Игры-соревнования». «Угощаем гостей». Материал: две корзинки, набор овощей и фруктов, два стола, два обруча, прыгалки, три стула. |
Индивидуальная работа | Индивидуальная работа по физическому развитию: П/и; «Удочка». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах
Индивидуальная работа по социально-коммуникативному развитию: Едем в лесу по грибы. Цель: расширять знания детей о грибах, воспитывать бережное отношение к природе. Индивидуальная работа по речевому развитию: Загадки волшебного леса. Цель: Активизировать словарь детей; учить составлять распространенные предложения. Речевая разминка: « Шур, шуршиха и шуршонок» Индивидуальная работа по познавательному развитию: Знаки сравнения Цель: Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги, составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание, используя знаки «+», «-» Индивидуальная работа по художественно-эстетическому развитию: « Штриховка» Цель: развивать умение играть на музыкальных инструментах (имя ребенка) |
|
Взаимодействие с родителями | Формы диалога с родителями (анкетирование, рекомендации, консультации, папки-передвижки, индивидуальные беседы, оформление диалогового окна, применение технологий и т.д.)
Консультация для родителей «Как сделать осеннюю прогулку интересной» Консультация «Изготовление осенних букетов из кленовых листьев» Афиша « Что посмотреть в кукольном театре осенью» Инд. беседы с родителями детей. |
Итоговое мероприятие .
Квест – игра: «Подарок осени»
Материалы: зонтик, конверт с письмом от осени, корзина, игрушка ежа, зайца, белки, шишки, бумажные стрелки, макеты грибов, овощей и фруктов.