Вы находитесь здесь: Главная > Самообразование > «Экология и нетрадиционные техники художественного творчества».
Post Icon

«Экология и нетрадиционные техники художественного творчества».

Особое место в своей работе я отвожу экологическому воспитанию «Экологическое воспитание дошкольников, как путь решения проблемы экологической безответственности людей».
Почему именно экологическому воспитанию? В современном мире остро стоит проблема экологическая безответственность людей. С каждым годом она приобретает все более крупный масштаб, слишком уж великий урон нанесен живой природе. Я думаю что, только живое переживание, полученное в детстве и связанное с представлениями о ценности жизни всего живого вокруг, способного тоже ощущать боль, может изменить отношение к нашему Зеленому дому. Так как знания, полученные с первых лет жизни, могут в дальнейшем преобразоваться в прочные убеждения. К.Д.Ушинский был за то, чтобы «вести детей в природу», чтобы сообщать им все доступное и полезное для умственного и словесного развития. Я.А.Каменский видел в природе источник знаний, средство для развития ума, чувств и воли.
Имеется подборка художественной литературы, экологические игры, разработана серия конспектов непосредственно — образовательной деятельности для разных возрастных групп, используя которые, я решаю следующие задачи:
• способствовать формированию знаний детей о мире природы, как целостной взаимосвязанной системе, через практическую, исследовательскую деятельность в природных условиях родного края, пониманию своей роли в окружающей действительности, чувству общности с объектами живой природы;
• Развитие положительных нравственных качеств, побуждающих детей к соблюдению норм поведения в природе;
• познакомить детей с географическим положением, климатическими условиями и природными ресурсами края.
Для реализации данных задач я использую следующие методы и приемы:
• чтение художественной литературы;
• составление экологических сказок;
• разработка серии занятий « Уроки доброты»;
• краеведение
• беседы, наблюдения, проведение опытов,
• дидактические игры (например, «Собери урожай», «К дереву беги», « Знаешь ли ты…» и т.д.);
• уроки мышления- это эвристические уроки, которые в сочетании с эмоциональным восприятием природы дают ощущение первооткрывателя, чем вызывают неподдельный интерес ко всему живому.
Рисунок5
Рисунок8
Рисунок7
Рисунок4
Экологическое воспитание осуществляется во время прогулки: весной — посадка семян; летом — полив растений; осенью — сбор семян, пересаживание цветущих растений; зимой- учу детей сгребать снег к стволам деревьев и кустарников, подкармливать зимующих птиц.
В результате воспитательно-образовательной работы дети знают и называют большое количество растений, животных и птиц, их характерные признаки, строение, отличительные особенности климатических зон, приспособленность животных и растений с среде обитания, имеют делать выводы после проведения опытов. Правильно определяют их принадлежность к живым существам на основании выделения у них конкретных признаков живого, проявляют интерес к особенностям их жизни, радость от общения, сочувствие, попавшим в беду, обнаруживают стремление оказывать помощь. Дети эмоционально откликаются на красоту природы.
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру, поэтому при проведении непосредственно — образовательной деятельности я особое внимание уделяю интеграции именно этого раздела.

В связи с этим на 2015-2017 год я выдвинула для себя тему по самообразованию «Экология и нетрадиционные техники художественного творчества».
упк
Актуальность: изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребенку выразить в своих поделках свое впечатление об окружающем его мире. Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Важное условие развития ребенка — оригинальное задание, сама формулировка которого становится стимулом к творчеству
Детей очень привлекают нетрадиционные материалы, чем разнообразнее художественные материалы, тем интереснее с ними работать. Ознакомление дошкольников с нетрадиционными техниками в рамках экологического воспитания позволяет не просто повысить интерес к восприятию окружающего мира, но и играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь они не только приобретают новые знания в данном направлении и развивают творческие способности дошкольника, но и развивают воображение, моторику, фантазию, уверенность в своих возможностях.
Цель: формирование у детей осознанных экологических представлений посредством использования необычных техник изодеятельности.
Направление : совместная работа ребенок-воспитатель- родитель.

Комментарии закрыты.