Вы находитесь здесь: Главная > Для Вас, родители! > Консультация «Воспитываем сказкой или Сказка – неизменный спутник детства.».
Post Icon

Консультация «Воспитываем сказкой или Сказка – неизменный спутник детства.».

mese 2

 Автор: Михайлова Олеся Евгеньевна
Роль сказки очень велика в становлении личности. Язык сказок понятен малышу. Именно с детской сказки начинается его знакомство с миром человеческих взаимоотношений , со всем окружающим миром в целом, с основными законами, действующими в нашей жизни Сказки детям преподносят готовый пример поведения, пример решения сложных ситуативных задач и оставляют при этом простор воображению, возможность осмыслить ситуацию самостоятельно. Через сказку легче всего объяснить ребёнку первые и главные понятия нравственности: что такое «хорошо» и что такое «плохо». Ребенок чаще всего отождествляет себя с положительным героем и старается быть похожим на него, ведь злодеи в сказках всегда бывают наказаны. А кому хочется быть наказанным? И ребенок сначала боится наказания за неправильно совершенный поступок, но в процессе жизненного опыта, он понимает, что наказание это не самое страшное, самое страшное последствия от того или иного поступка.
Ещё наши предки, занимаясь воспитанием детей, не спешили наказать провинившегося ребенка, а рассказывали ему сказку, из которой становился ясным смысл поступка. Сказки служили моральным и нравственным законом, предохраняли детей от напастей, учили их жизни. Недаром говориться » Сказка- ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок !»
Нет ни одной сказки , которая нечему бы не учила .Сказка « Красная шапочка» учит нормам общения с незнакомыми людьми, в «Золушке», обращается внимание на смирение и доброту главной героини. «Снежная королева» с любящей и целеустремленной Гердой помогут Вам научить маленького слушателя вере в победу доброго сердца над злым и т.д.
Сказка помогает искоренить плохие черты в характере ребенка. Например, ребёнку, любящему приврать по пустякам, стоит почитать сказку «Заяц-хвастун», легкомысленному и шаловливому «Приключения Незнайки», эгоистичному и жадному малышу будет полезно послушать сказку «О рыбаке и рыбке», а робкому и пугливому — «О трусливом зайце». В этом случае не стоит явно указывать на сходство героя с ребёнком — малыш сделает выводы сам. Только не используйте сказку в качестве упрека («вот , Золушка делала это , а ты нет», «ну ты совсем как Иванушка – дурачок и т.д.). Сказка должна быть другом, а не предметом отвращения.
Детская сказка — одно из самых доступных средств для развития эмоций ребенка. Если вы заметили, что у вашего ребёнка есть какая-то эмоциональная проблема (например, он раздражителен, груб, капризен или агрессивен), нужно придумать сказку, где герои, их похождения и подвиги будут помогать вашему малышу эту проблему решить.
В художественно-эстетическом развитии сказка стимулирует ребенка к творческой деятельности.
В физическом развитии игровые сказочные моменты, народные игры способствуют правильному формированию опорно-двигательной системы организма.
В речевом развитии сказка обогащает словарь ребёнка, знакомит его с разными культурами, традициями.
Сказка корректирует мышление, внимание, память, воображение, мимику лица и жесты.
Сказки можно читать в любое время суток. Сталкиваясь с загруженностью родителей, хочу дать совет: найдите время для чтения сказки перед сном, эти 5-7 минут каждый день помогут вашему ребенку в дальнейшей жизни. Но помните основное правило, сказка на ночь должна быть короткая, простая, со счастливым концом и нести именно ту идею, которую вы сами хотели бы донести до своего малыша, а не просто схваченная наспех книга.
А на следующий день , ведя его в сад, вспомните ,прочитанную сказку и проанализируйте поступки персонажей, попытаться привести ребенку похожие ситуации из реальной жизни, пусть ребенок поставит себя на место главного героя. Тогда запоминание будет осознанное, глубокое.
Вашему вниманию я предлагаю авторскую сказку о добре. «Сказка про Ежинку».
Описание: Данная сказка учит детей быть добрыми, отзывчивыми. В сказке рассказывается о там, как Ежинка, не думав о своей беде, помогала девочкам. Она будет полезна для чтения воспитателям детям и родителям для домашнего чтения.
Цель: осознание детьми,того, что доброта,одно из главных качеств человека, что на добро надо отвечать добром.
Задачи:
формировать нравственные качества у дошкольников,в процессе чтения сказок,желание совершать добро всем;
развивать чуткость к художественному слову, память,связную речь,внимание.
воспитывать у детей интерес к чтению сказок, веру в добро и чудеса, умение прийти на помощь в трудную минуту.
Вот такая удивительная история произошла в нашем волшебном лесу. Ее мне поведал старичок Лесовичок и обязательно просил вам рассказать, так что слушайте.
Живут в его лесу мама Ежиха и ее дочка Ежинка. Однажды Ежинка решила прогуляться, завидев поляну цветов, она пошла к ней, думая: « Нарву цветов сейчас и маме подарю, то- то она обрадуется».
Букет получился очень красивый и Ежинка побежала быстрее домой, чтобы обрадовать маму.

И надо же такому случиться — налетел сильный ветер и стал вырывать из рук букет.
-Видно мой букетик ветру приглянулся? Нет уж, не отдам, я его для мамы рвала! — промолвила Ежинка. И с этими словами поднялась в воздух и полетела.
« Ничего,- думала Ежинка,- сейчас он со мной поиграет и назад меня вернет»
Но ветер и не думал этого делать, он рассердился, что Ежинка ему не отдала букет и понес ее далеко от ее леса, и опустил в другой лес.
Осмотрелась Ежинка: лес необычный, деревья какие- то странные, таких она никогда и не видывала. Увидев тропинку, она побрела по ней.
Идет она, видит девочка сидит и плачет возле яблоньки.
— Здравствуй, девочка! Что случилось?- спрашивает Ежинка.
— Здравствуй! Да вот батюшка сказал, яблоки с яблони собрать к вечеру, до вечера чуть- чуть осталось, а яблок на дереве еще видимо- не видимо, как мне не плакать, не поспею, отец накажет,- отвечает ей девочка.
-Не плачь, милая, я тебе помогу. Ты яблоню тряси, а я их носить буду на своих иголочках.

Так и поступили.
— Как же ты к нам в лес попала? Чем же мне тебя отблагодарить? — спрашивает девочка.
Поведала Ежинка ей свою историю.
— Рада бы тебе помочь, да не знаю как,- ответила ей девочка,- но я обязательно, что — нибудь придумаю.
— Хорошо,- ответила Ежинка,- а я дальше пойду.
Идет, она идет, видит другая девочка сидит на камне и плачет.
— Здравствуй, девочка, чего плачешь?- спрашивает Ежинка.
— Здравствуй. Да вот батюшка сказал, ему рубашку зашить, а у меня иголочка сломалась, как мне не плакать,- отвечает ей девочка.
— Нашла из-за чего рыдать, посмотри сколько у меня их, выбирай любую,- и Ежинка подставила свои иголочки.
Девочка взяла иголочку и с радостью принялась за работу.
Окончив ее, она и спрашивает:
— Как же ты к нам в лес попала? Чем же мне тебя отблагодарить?
И ей рассказала свою историю Ежинка. И та тоже обещала ей помочь.
А Ежинка дальше пошла. Смотрит еще девочка сидит и плачет.
— Что пригорюнилась, милая,- спрашивает Ежинка,- чем я тебе могу помочь.
— Да чем ты мне поможешь, послал меня батюшка в лес по грибы, а я все обыскала, а грибов так и не нашла.
— Я тебе помогу, у меня нюх всем нюхам нюх, а ты за мной иди и грибы собирай.
Так и сделали, не прошло и часа, а у девочки уже полная корзина грибов.
— Спасибо, тебе Ежинка. А как ты сюда попала, я тебя раньше здесь не видела,- спрашивает девочка.
И ей рассказала Ежинка о своем путешествие.
— Как же мне тебе помочь,- задумалась девочка,- придумала, пойдем к моему батюшке, уж он-то нам поможет.
Взяла девочка Ежинку на руки и пошла к своему дому.
А там тем временем и две сестрицы собрались. Вот и батюшка подъехал.
Увидал он, что все его наказы выполнены, обрадовался, поцеловал дочерей и говорит им:
— Просите у меня какие хотите подарки, ничего не пожалею!
Сестрицы переглянулись и рассказали, кто им помог справиться с отцовскими наказами.
— Что ж, — сказал отец,- долг платежом красен, помогу и я Ежинки. А вам за то, что вы не себе просили, а Ежинке, дарую наряды и сладости.
Вышел отец на крыльцо и крикнул:
— Ветер — ветерок, мой дружок, Поскорее прилетай и Ежинку выручай!
Тут же лес зашумел и прилетел ветерок, подхватил он Ежинку, вместе с букетом и понес в родные края.
— До свидания, — прокричала Ежинка.
— До свидание, Ежинка, — донеслось до нее.
А тем временем в лесу мама Ежиха места себе не находит, ждет где ее доченька запропастилась. Зашла в норку поглядеть, нет ли там. Вышла, а Ежинка уже возле норы стоит и букетик маме протягивает.
-Это тебе, дорогая мамочка, — с этими словами, она обняла маму.
— Ты где была так долго, а уже заволновалась?- спросила мама.
-Я хотела тебе сделать сюрприз, но тут…..И Ежинка рассказала маме все, что с ней произошло.
Мама погладила свою доченьку по колючкам и сказала:
-Я горжусь тобой! Знай: надо делать добро и оно обязательно к тебе вернется.
Вот такая удивительная история произошла в нашем волшебном лесу. Мне ее рассказал старичок Лесовичок, я ее вам, а вы непременно расскажите другим.

Комментарии закрыты.