Вы находитесь здесь: Главная > Для Вас, коллеги! > Технологическая карта. Образовательное событие : «От зернышка к хлебу»
Post Icon

Технологическая карта. Образовательное событие : «От зернышка к хлебу»

Образовательное событие (неделя): «От зернышка к хлебу»

Возрастная группа: 5-6 лет

Цель: формирование знания у детей о значении хлеба в жизни человека.

Задачи:

— обобщать и систематизировать знания детей о хлебе, процессе выращивания и изготовления хлеба, дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол; познакомить с народными приметами, пословицами, поговорками о хлебе;

— развивать умение составлять рассказ, активизировать словарный запас ребенка;

воспитывать у детей уважение к труду людей, выращивающих хлеб, бережное отношение к хлебу, доброжелательное отношение друг к другу.

Образовательная деятельность в режимных моментах

(предполагаемая)

Беседы, игры ( подвижные, малоподвижные, дидактические, пальчиковые, сюжетно-ролевые, настольно-печатные), чтение худ. литературы, игровые ситуации для привития культурно-гигиенических навыков, самообслуживание и элементарно-бытовой труд, утренняя гимнастика и гимнастика после сна ( № комплексов):

Беседы (с презентациями): «Что дети знают о хлебе?»,

«Почему хлеб – самый ценный продукт?»,

«Можно ли прожить без хлеба?»,

«Кто выращивает зерно для хлеба?»,

«Как изготавливается хлеб»,

Чтение художественной литературы:  сказка «Легкий хлеб», сказка Г. Х. Андерсена «Девочка, которая наступила на хлеб», сказка Д. Биссета «Про лужу и булочку с изюмом», рассказ К. Паустовского «Теплый хлеб», В. Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом», Ленинград. Кусочек блокадного хлеба»

Прослушивание аудиосказки: «Лисичкин хлеб»

Дидактические игры:

«Укрась хлеб», «Угадай какой хлеб «( на вкус), « Волшебный мешочек» (хлебобулочные изделия», «Назови ласково» (хлеб-хлебушек, булка-булочка и т.д.)

Физкультминутка: «В землю зернышко попало»

Заучивание пословицы про хлеб, народные приметы

Не сей пшеницу, прежде чем появится дубовый лист.

Комары появились — пора сеять рожь.

Сей ячмень, когда калина расцвела, а береза листочки выпустила.

Когда шишки на елке станут красными, а на сосне — зелеными, пришла пора ячмень сеять.

Коли рябина рано расцвела, будет хороший урожай овса.

Коли брусника поспела, то и овес созрел. Ольха зацвела — пора гречиху сеять.

Раскрашивание сюжетных картинок

Графический диктант: «Путь от зернышка к хлебу»

Разучивание песни: «Испеку оладушки» (совместно с Верой Алексеевной),

Просмотр мультфильма: «Как получается хлеб? По секрету всему свету»

КГН: самообслуживание «Чтобы в дом зайти, в порядок себя приведи», закреплять умение вытряхивать песок из обуви, сор с одежды; продолжать

обращать внимание детей на умение аккуратно ставить обувь около кроватки, не на проходе, закрепить умение правильно пользоваться мылом, чисто мыть руки, правильно пользоваться полотенцем. Правильность выполнения определить по чистоте полотенца.

Культура еды: закреплять правила и культуру еды, сформировать привычку есть быстро, аккуратно, не разговаривать во время еды.

Разрезные картинки «Виды хлеба», развивать логику, образное мышление.

Ситуативный разговор «Как обращаться с хлебом за столом»

С/Р игры «Хлебный магазин», « Чаепитие», «Хозяюшка», « Пекарня»

Прогулка Наблюдение:

Наблюдения за сезонными изменениями

Наблюдение за трудом дворника;

Наблюдение за движением на дороге: обратить внимание, что все участники дорожного движения соблюдают правила, обратить внимание на дорожные знаки возле нашего детского сада, вспомнить какими правами обладает пешеход при переходе через улицу. Назвать специализированный транспорт, отметить его назначение.

Труд: сбор сухих ветвей, взрыхлить землю.

Индивидуальная работа: упражнение «Прыжки на одной ноге» (счет до 10).Упражнять детей в ходьбе с высоко поднятыми ногами; закреплять умение строится из середины в две, три колонны; общеразвивающие упражнения. Развитие воображения (в процессе наблюдения за облаками)

Экспериментально-исследовательская деятельность:

«Условия произрастания семян», «Никто не сажал, а они появились», «Откуда берется дождь?»

Подв. игры: «Каравай», «Найди и промолчи», «Пузырь», «У Маланьи, у старушки», «Ручеек», «Богатырские перетяжки», «Прокати через ворота»

Организация РППС и центров активности Описание предметно-пространственной среды в рамках образовательного события.

 

 

 

Центр математики:

«Закрепление счета».

Измерить длину, ширину, разделить на части целое

Материал: Распечатанные задания, магнитный конструктор, счетные палочки, палочки Кьюзинера, дары Фрёбеля, образцы.

Д/и: «Укрась пирог».

Центр конструктивной деятельности:

Изготовление самовара и чашек из конструктора для приема гостей.

Изготовление красивых салфеток (аппликация)

Материал: конструктор, цветная бумага, салфетки, клей, цветные карандаши.

Центр науки, экологии и экспериментирования: иллюстрации  «Профессия пекарь»,

«Этапы изготовления хлеба».

«Где хлебу лучше живется?» эксперимент

Материал: Иллюстрации с этапами изготовления хлеба, зернышки пшеницы, мука, колоски, соленое тесто, открытая емкость, контейнер с крышкой.

Речевой центр:

« Кому какой хлеб?» (н-р: Зайцу-морковный)

«Пословицы, поговорки о хлебе».

Материал: распечатанные картинки, персонажи.

Центр книги:

Составление из серии картинок рассказа о хлебе. Изготовление иллюстраций к книжке-малышке.

Материалы: книги о хлебе, иллюстрации, карандаши, краски, раскраски, вырезки из газет, журналов.

Центр сюжетно-ролевой игры: «Накрываем на стол- ждем гостей»,

«Пекарня»,

Материал: посуда, салфетки, куклы, макеты пирога и хлеба, столовые приборы; пластилин, паетки, бусины, природный материал

Центр безопасности:

Материал: плакаты « Будь осторожен»

Центр социально-эмоционального развития: Центр уединения, Мирилка

Центр творчества: «Хлеб — всему голова».

Создание мультфильма «Дом для хлеба» (зарисовка иллюстраций, озвучивание)

Материал: карандаши, бумага, краски, материал для оттисков (вата, ватные палочки, ластики)

Изготовление красивых салфеток

Материал: цветная бумага, салфетки, клей, цветные карандаши.

Изготовление из пластилина хлебобулочных изделий для СРИ « Хлебный магазин».

Материал: пластилин, доска, стеки

Центр музыки и театра:

муз. произведение «Поварята».

Материал: музыкальные инструменты, костюмы пекаря, фартуки, колпаки, макси.

Двигательный центр и центр здоровья

«Чтоб здоровым сильным быть надо хлеб и спорт любить»», Что полезного в хлебе».

Материал: кегли, мячи для разминки, фактурные дорожки, распечатанные картинки

Центр кулинарии: изготовление хлеба, ватрушек.

«Материалы: продукты для приготовления хлеба.

Индивидуальная работа Индивидуальная работа по речевому развитию:(имя ребёнка) Логоритмические упражнения

Индивидуальная работа по познавательному развитию:

повторение счета до 10, соотнесение частей и целого, индивидуальные карточки.

Учить детей составлять и решать простые задачи, упражнять в измерении предмета с помощью условной  меры

Индивидуальная работа по социально-коммуникативному развитию:

Цель: Способствовать  осознанию того, что существуют реальные опасные ситуации, и показать различные способы поведения в них.

Индивидуальная работа по речевому развитию: «Составление рассказа по картинке, использование образных прилагательных»

Индивидуальная работа по художественно-эстетическому развитию:

закрепление навыков рисования и раскрашивания.

Взаимодействие с родителями Формы диалога с родителями (анкетирование, рекомендации, консультации, папки-передвижки, индивидуальные беседы, оформление диалогового окна, применение технологий и т.д.)

Памятка для родителей: «Полезные свойства хлеба», «Интересные рецепты»

Фотовыставка « Как я маме помогаю».

Инд. беседы с родителями детей.

 

Итоговое мероприятие:

Досуг «Хлеб всему голова» с чаепитием (угощения изготовлены родителями вместе с детьми)

Комментарии закрыты.