Вы находитесь здесь: Главная > Для Вас, коллеги!, Для Вас, родители!, Студийная деятельность > Занимательные игры с использованием конструктора Лего
Post Icon

Занимательные игры с использованием конструктора Лего

Конструкторы Лего на сегодняшний день незаменимые материалы для занятий в дошкольные учрежденья. В педагогике Лего-технология интересна тем, что, строясь на интегрированных принципах, объединяет в себе элементы игры и экспериментирования.  Игры Лего здесь выступают способом исследования и ориентации ребенка в реальном мире. Дети учатся с момента рождения. Они прикасаются к предметам, берут их в руки, передвигают -и так исследуют мир вокруг себя. Для детей в возрасте от трех до шести лет основой обучения должна быть игра — в ее процессе малыши начинают подражать взрослым, пробовать свои силы, фантазировать, экспериментировать.  Игра предоставляет детям огромные возможности для физического, эстетического и социального развития.

Учебный материал лучше всего усваивается тогда, когда мозг и руки «работают вместе». Ребенок получает знания в процессе создания, исследования, совершенствования моделей из конструктора, работая при этом как индивидуально, так и в команде.

Игры, развивающие логическое мышление

  1. Классификация

«Чудесный мешочек».

В мешочке находится несколько деталей конструктора

Лего.

Примеры:

а) Педагог показывает деталь, которую надо найти.

б) Педагог только называет необходимую деталь.

в) Ребенку необходимо на ощупь определить из каких деталей составлена

модель.

«Собери  модель».

Дети собирают модель под диктовку педагога.  При определении взаимного расположения деталей используются наречия «сверху»,

«посередине», «слева», «справа», «поперёк».

«Разложи по цвету»

Цель: закреплять названия цветов. (огурцы, яблоки, груши, помидоры) « Что нам осень подарила».

Оборудование: кирпичики LEGO всех цветов (2х2 см), 4 коробки.

 

  1. Внимание и память

«Что изменилось?».

Педагог показывает детям модель из 5-7 деталей в течение некоторого времени.  Затем закрывает модель и меняет в ней положение 1-2 деталей или заменяет 1-2 детали на другие. После чего опять показывает модель и просит рассказать, что изменилось.

«Собери модель по памяти».

Педагог показывает детям в течение нескольких секунд модель из 3-4 деталей, а затем убирает её. Дети собирают модель по памяти и сравнивают с образцом.

«Запомни и выложи ряд»(продолжи)

Выставляется ряд деталей с соблюдением какой-либо закономерности. Педагог подчёркивает, что для лучшего запоминания надо понять закономерность, с которой поставлены детали в образце. Дети в

течение нескольких секунд рассматривают образец и затем выставляют то же

по памяти.

«Волшебная дорожка»

Цель: закреплять цвет и форму. Последовательность.

Оборудование: кирпичики LEGO.

Дети сидят в кругу (вокруг стола), у каждого ребенка есть

конструктор. Дети делают ход по кругу. Первый кладет любой

кирпичик, второй-другой и делают столько ходов, сколько определятся в начале, а затем по этой последовательности выполняют дорожку.

«У кого выше башня»

Оборудование: конструктор Лего , разноцветный кубик .

Каждый берет по пластине, кидает кубик, берет себе деталь

соответствующего цвета, той пластины, которые он выбрал. Надо построить башню одного цвета, выше,

чем соперник. Т.е., если будут выпадать все время разные цвета,

высокой башни не получится.

Либо использование данной игры для постройки башни разных цветов. (одна часть пустая, если выпадает , то ребенок не берет кубик и башню не пристраивает)

 

  1. Пространственное ориентирование

«Собери модель по ориентирам».

Педагог диктует ребятам, куда выставить деталь  определённой формы и  цвета.  Используются следующие ориентиры положения: «левый верхний угол», «левый нижний угол», «правый верхний угол», «правый нижний угол», «середина левой стороны», «середина правой стороны», «над», «под», «слева от», «справа от». «Составь макет учебной, групповой и приёмной комнат».

Для взаимного расположения предметов в комнате используется точка отсчёта, не совпадающая с позицией ребёнка.

  1. Симметрия.

«Выложи вторую половину узора».

Педагог выкладывает первую половину

узора, а дети должны, соблюдая симметрию, выложить вторую половину узора.

«Составь  узор».

Дети самостоятельно составляют симметричные узоры -можно изображать бабочек, цветы и т. д.

5.Логические закономерности

«Что лишнее?».

Педагог показывает детям ряд деталей и просит определить лишний элемент (каждый элемент состоит из двух деталей конструктора). Упражнения на продолжение ряда.  Педагог показывает последовательность элементов, состоящих из деталей конструктора, а ребёнок должен продолжить её.

Первый этап

-каждый элемент ряда состоит из одной детали конструктора, для

составления закономерностей используются два признака.

Второй этап

-каждый элемент ряда состоит из двух деталей конструктора, для

составления закономерностей используется один признак.

Третий этап

-каждый элемент ряда состоит из двух деталей конструктора, и для образования закономерностей используются два признака.

«Поиск  недостающей  фигуры».

Педагог представляет задачу из трёх горизонтальных и трёх вертикальных рядов фигур из деталей конструктора. Ребёнку даётся задача с одной недостающей фигурой, которую и надо подобрать.  Цикл упражнений начинается с самых простых заданий, когда фигуры состоят из одной детали и отличаются по одному признаку. Затем постепенно задания усложняются.

  1. Комбинаторика

«Разложи».

Педагог раздаёт детям кирпичики трёх цветов и предлагает посоревноваться

кто больше составит различных светофоров, то есть требуется, чтобы кирпичики желтого, красного и зелёного цвета стояли в различном порядке. после выявления победителя педагог демонстрирует шесть

комбинаций светофоров и объясняет систему, по которой надо было их

составлять чтобы не пропустить ни одного варианта.

«Составь флаги».

Педагог раздаёт детям кирпичики двух цветов и просит составить все возможные флажки из одного красного кирпичика и двух синих, из одного красного и трёх синих или двух красных, двух синих.

7.Множества

«Выдели похожие»

-классификация по одному свойству. Педагог показывает детям  набор  деталей  и  выделяет  ниткой  замкнутую  область.  Затем

устанавливает правило, по которому надо располагать детали: например, так

чтобы внутри выделенной области оказались только красные детали или только кирпичики.

Игры «Окружающая действительность»

«Рыба, зверь, птица»

Цель: закреплять названия рыб, птиц, зверей; развивать память,

внимание.

Оборудование: кирпичик Лего.

Педагог держит в руках кирпичик Лего. Дети стоят в кругу. Педагог

ходит по кругу, дает по очереди всем детям кирпичик и говорит:

«рыба». Ребенок должен сказать название любой рыбы, затем дает

другому и говорит: «птица» или «зверь». Кто ошибается или

повторяет, выбывает из игры.

Игры, развивающие восприятие формы

« Сигнал»

Каждый кубик это сигнал сделать какое то действие

— красный (хлопок),

— зеленый (руки вверх),

— белый (взяться за уши)

— синий (руки в замок)

“Есть у тебя или нет?”

Цель: Учить детей узнавать знакомые детали конструктора на ощупь или зрительно, сравнивая с предметами, « покажите мне кубик, цвета травы», «цвета неба» и т.д.

Описание игры: Первому ребенку завязывают глаза, и предлагают на ощупь

определить форму детали. Второй ребенок должен будет найти точно такую же деталь по форме.

Правила игры: Обследовать деталь на ощупь, обеими руками, поворачивая со всех сторон. Развязывать глаза можно только после того, как назвал деталь.

Выбрать деталь и спрашивать, есть ли она у партнера, надо по очереди, которая устанавливается с помощью считалки:

Чтобы весело играть,

Надо всех пересчитать.

Раз, два, три, первый –ты!

Покажи «из каких частей состоит деталь»

Цель: Учить детей применять приемы зрительного обследования формы.

Описание игры: Воспитатель показывает образец детали и прячет, а дети

должны найти самостоятельно такую же.

Правила игры: Выполняют поручение только те дети, кого вызвал воспитатель. Прежде чем искать деталь, нужно хорошо рассмотреть образец и мысленно представить, что нужно найти.

Перед тем как показать детям выбранную деталь, нужно проверить себя.

«Речевое развитие»

«Отрабатываем предлоги»

Цель: отработка предлогов ЗА/НА

Оборудование: кирпичики LEGO

В младшей дошкольной группе детки с логопедом учат предлоги

ЗА/НА. Можно построить небольшую башенку (до 6 кирпичиков) и с

ее помощью отрабатывать эти предлоги. Спросить, например, какой

кирпичик НА красном? Просим ребенка давать развернутый ответ —

«На красном кирпичике зеленый кирпичик». То же самое с предлогом

ЗА.

«Выложи схему слова»

Оборудование: кирпичики LEGO

Цель: Формировать умение осуществлять звуковой анализ слов,

состоящих из трех-шести звуков; продолжать учить выкладывать

схему слова, обозначая гласные звуки красным цветом, согласные

твердые – синим, согласные мягкие – зеленым цветом; закреплять

представления о понятиях «слово», «звук», «буква».

«Расскажи сказку»

Оборудование: конструктор LEGO

Цель: Развивать связную речь, формировать умение составлять

сюжетный рассказ в логической последовательности, используя три

структурные части (зачин, развитие действия, концовка); развивать

воображение и словесное творчество детей.

 

 

Комментарии закрыты.