Вы находитесь здесь: Главная > Для Вас, коллеги! > Технологическая карта «Мы за чаем не скучаем»
Post Icon

Технологическая карта «Мы за чаем не скучаем»

Технологическая карта

Дата : 09.12-12.12.2019

Возрастная группа: старшая

Образовательное событие (неделя): «Мы за чаем не скучаем»

Цель: обогащение сознания детей таким содержанием как:  происхождении чая, традиции чаепития,

Социальная компетентность

Познакомить детей с историей возникновения чаепития, происхождением чая, традициях чаепития; Развивать умение применять полученные знания в повседневной жизни,

Воспитывать в детях интерес к традициям гостеприимства и чаепития на Руси

Коммуникативная компетентность

Развивать коммуникативные навыки, познавательный интерес.  Поощрять стремление детей участвовать в беседе, обмене знаниями о чайных традициях.

Активизировать словарный запас ребенка « Чаепитие», « традиции», «кондитерские изделия», формировать умение находить рифмы к словам, умение сочинять истории.

Деятельностная компетентность

Способствовать развитию познавательной активности и любознательности через экспериментальную деятельность;

Продолжать формировать способность анализировать результаты наблюдений и экспериментов, опираясь на данные, полученные с помощью сенсорного восприятия;

Развивать умение определять последовательность своих действий с учетом конечного результата

Здоровьесберегающая компетентность

Дать детям представление, как правильно заварить чай

Выявить полезные свойства чая;
Учить заботиться о своем здоровье.

Информационная компетентность

Продолжать знакомить детей с русским самоваром, историей возникновения и появления самовара на Руси; познакомить детей  разными видами чая

Разнообразить знания детей о кондитерских изделиях, способах их приготовления.

Итоговое мероприятие:  Досуг «НеобыЧАЙное чаепитие» (угощение родители изготовили вместе с детьми).

Образовательная деятельность в режимных моментах

(предполагаемая)

Беседы, игры ( подвижные, малоподвижные, дидактические, пальчиковые, сюжетно-ролевые, настольно-печатные), чтение худ. литературы, игровые ситуации для привития культурно-гигиенических навыков, самообслуживание и элементарно-бытовой труд, утренняя гимнастика и гимнастика после сна:

Беседа: «Традиции русского чаепития»,

«Чашку чая выпиваем и о пользе рассуждаем», « Где растет чай?», «С чем чай подают к столу», « Как правильно заварить чай» (советы родителям), « Как появились конфеты»,  Беседа «Шоколад и карамель», Беседа «Сладости — польза и вред», Рассказ и просмотр презентации «Из чего готовят варенье»

Дид. игра: ««Кто больше знает марок чая», «Определи чай или варенье на вкус», «Составь узор на чайном сервизе», «Данетка», «Полезные травы», «Покорми друга», «Что лишнее».«Угадай на вкус» ,

Сл. Игра « Какой чай» (из сущ-х образовать прилагательные)

«Хороводная игра по русской народной потешке «Самовар, самовар, старый медный самовар!»

Игровое упражнение «Что нужно для варки варенья» (нужно выбрать только те предметы, которые нужны для варки варенья,  комментируя, для чего нужен тот или иной предмет.); «Что общего и чем отличаются» (сравниваем, напримерконфету и варенье, варенье и компот), Игра «Угадай, о чем рассказываю» ,

Отгадывание загадок об угощениях,

Чтение художественной литературы: «Раз привез мне барин чаю»(заучивание), « Драгоценный напиток», « Старый самовар», Сказка В.Бианки «Сова», русско-народная сказка «Серебрянное блюдечко и наливное яблочко». Осеева «Печенье», Геннадий Цыферов– «Как лягушки чай пили», сказка «Бабочка, которая любила варенье» Чтение сказки Д.Родари  «Знаменитый дождь в Пломбино»

 

Поговорки и пословицы о чае (доскажи)

Чай пьешь – здоровье бережешь

Чай не пьешь – где силу берешь

Пей чай – беды не знай

Чай да каша – пища наша

С чаю лиха не бывает, а здоровья прибывает

Чай усталость всю снимает, настроенье поднимает

Холодно – пей чай, жарко – пей чай, устал – пей чай

Чай пить – не дрова рубить

Выпьешь чайку – позабудешь про тоску

Видеоэкскурсия на кондитерскую фабрику

Просмотр мультфильма «Медвежонок-сладкоежка»

Просмотр мультфильма «Маша и варенье»

КГН: самообслуживание закреплять умение вытряхивать песок из обуви, сор с одежды; продолжать обращать внимание детей на умение аккуратно вешать вещи в шкаф, закрепить умение правильно пользоваться мылом, чисто мыть руки, правильно пользоваться полотенцем. Культура едызакреплять правила и культуру еды, сформировать привычку есть быстро, аккуратно, не разговаривать во время еды.

Прогулка Наблюдение:

Наблюдения  за  изменениями в природе в начале зимы , Наблюдение за снегом и льдом , Наблюдение за птицами зимой

Труд: Засыпка корней деревьев снегом, развешивание кормушек,  , подкормка птиц,  Очистка участка, дорожек от снега.

Индивидуальная работа:

Учить ходить змейкой

«Решаем задачки используя снежные комочки»

«Закрепление лева, права, ориентировка в пространстве»

«Рсскажи о…» (развитие умения описать предмет)

Экспериментально-исследовательская деятельность «Снег  лед», « Что со снежинкой произойдет», Рисуем на снегу – предложить детям выполнить рисунки палочкой на снегу

Игры: «Попади в обруч», «Парный бег»  , «Найди пару» «Затейники», «Два мороза», «Горелки» и др.

____________________________________________________________________

Организация РППС и центров активности Описание предметно-пространственной среды в рамках образовательного события.

 

 

Центр математики: «Узнай по силуэту», « Что сначало, что потом» (алгоритм заваривания чая», «Превращения из геометрических фигур» (сопоставление фигуры с элементом), «Часть и целое» совместная деятельность «Украсим торт», «Количество и счет» , « Соедини по точкам», « Раскрась, соответственно ответу».

Материал: палочки Кьюзинера, Болоки Дьенеша, картон, шаблоны для торта, бусины, паетки, пластилин, макеты конфет, тарелки, дид. материалы.

Центр конструктивной деятельности: «Самовар и чашки», «Мебель», «Изготовление бубликов, конфет из бумаги» (для СРИ)

Материал: лего-конструктор, цветная бумага, вата, ножницы, клей,

Центр науки, экологии и экспериментирования: «Свойства чая»,

Материал: чай разных сортов , емкости, вода разных температур, мята, лимон.

«Какой бывает чай» (рассматривание сухого чая и заваренного, цвет, форма, вкус»

Создание музея чая.

Материал: различные упаковки чая, самовар, чашки, макеты угощений, скатерть, салфетки, персонаж Кузя-домовой, куклы-чайницы.

«Родина самовара. Какие бывают самовары»

Материал: презентация, самовар, дид. материалы.

Видеоэкскурсия на кондитерскую фабрику

Речевой центр: «Составление песен, сказок о чае», Изготовление газеты «Чай-чаёк наш дружок», «В гости на кондитерскую фабрику»

Материал: клей, ножницы, карандаши, иллюстрации  , фотографии, презентации.

Центр сюжетно-ролевой игры:

«Чаепитие», «Идем в гости», «Хозяюшка», «Магазин»

Материал: атрибуты к СРИ

Центр социально-эмоционального развития: «Традиции чаепития в разных странах»

( просмотр презентации)

______________________.

Материал: _______________________.

Центр изобразительной деятельности:

«Чайный сервиз»,  «Красота и гордость чайного стола-самовар», «Корзинка сладостей аппликация», «Изготовление скатерти»

Материал: краски, карандаши, альбом, ватные палочки, диски, гуашь.

Центр творчества :

«Угощения для чая сделаем своими руками», « Чайник»: Лепка- «Посуда для кукол», Лепка «Шоколадные Фигурки» Оригами «Конфетки к чаю», совместная деятельность «Украсим торт». « Изготовим упаковку для чая»

Материал: пластилин, разноцветные салфетки, цв. бумага ( разных видов), поролон, цв. карандаши, фломастеры.

Центр кулинарии : «Изготовление вареников», «Необычное печенье».

Материалы: тесто, вишня, скалки, емкости, стаканы, печенье, масло сгущенка, шоколад.

Центр музыки и театра:

«Музыкальная подвижная игра «Чайная пара», Песня «Пых, пых, самовар»;

театрализованная деятельность К.Чуковский «Муха-цокотуха»;

«Хороводная игра по русской народной потешке «Самовар, самовар, старый медный самовар!»

Материал: фоновая музыка, ободки, макет самовара

Двигательный центр: Эстафеты «Собираемся на чай, стол скорее накрывай», «Кто первым нарисует чайник»,

Материал: _______________________.

и так далее добавить

( центры примерные)

 

Индивидуальная работа  

Индивидуальная работа по физическому развитию: ____________________________________________________________________. (имя ребёнка) _______________________________________________________.

Цель: ___________________________.

Индивидуальная работа по социально-коммуникативному развитию: . (имя ребёнка) _______________________________________________________.

Цель: ______________________________________________________________.

Индивидуальная работа по речевому развитию: «Составление рассказа по картинке, использование образных прилагательных», Логоритмические упражнения

(имя ребёнка) _______________________________________________________.

Индивидуальная работа по познавательному развитию:

повторение счета до 10 , соотнесение частей и целого, индивидуальные карточки.

(имя ребёнка) _______________________________________________________.

Индивидуальная работа по художественно-эстетическому развитию: ____________________________________________________________________. (имя ребёнка) _______________________________________________________.

Цель: ______________________________________________________________.

 

Взаимодействие с родителями Формы диалога с родителями (анкетирование, рекомендации, консультации, папки-передвижки, индивидуальные беседы, оформление диалогового окна, применение технологий и т.д.)

Консультации и рекомендации «Что ребенку интересного поведать о чае» , памятка « Как правильно заваривать чай», «Все о пользе и силе чая»,

«Создание кулинарной книги рецептов группы № 10»,

«Составление сказок о чае».

Индивидуальные беседы по запросам родителей

Корректировка  вносим изменения соответственно инициативам детей

 

 

 

Комментарии закрыты.