Вы находитесь здесь: Главная > Для Вас, коллеги! > Технологическая карта «Осень в гости к нам пришла»
Post Icon

Технологическая карта «Осень в гости к нам пришла»

Технологическая карта

Возрастная группа: 6-7 лет

Образовательное событие (неделя): «Осень в гости к нам пришла».

Цель: обогащение и систематизирование знаний детей об осени, как времени года.
• Закреплять знания о временах года, последовательности месяцев в году.

Задачи:

— формировать элементарных представлений об осенних изменениях в природе (разноцветные листья на деревьях,

похолодало, идут частые дожди, дует ветер, листья летят с деревьев).

-познакомить детей с произведениями художественной литературы, написанных писателями о осеннем времени года;

— развивать память, логическое мышление, любознательность

-воспитывать добрые чувства, эстетическое восприятие, переживания, связанное с красотой

природы; вызвать желание отразить свои яркие впечатления в процессе творческой деятельности.

Образовательная деятельность в режимных моментах

(предполагаемая)

Беседы: «Какие краски осени», «Красивые деревья», «Почему нельзя бегать с ветками и палками»; «Что за профессия-дворник»;  Беседа «Что такое листопад?», «Правила поведения в лесу осенью».

Чтение художественной литературы :

сказка: «Заяц и ёж» из сказок братьев Гримм; сказка Николай Сладков «Осень на пороге»,  сказка К. В. Лукашевич «Осень»  книга Е. Благининой «Ясень-ясеньк», книжки раскладушки Л. Кабановой «Краски радуги», Н. Саконской «Про четыре цвета», А. Плещеев «Осень наступила».

Прослушивание муз. композиции «Осенняя песенка» рус. нар. пес.;

«Дары осени», «Природа после дождя».
Д/И «Лото», «Бусы», «Что лишнее?», «Полезно – вредно», шнуровка «Фрукты». «Один — много», «Назови признаки осени», «Выложи узор из листьев»; загадки об осени; наблюдения за сезонными изменениями (листопад, дождь).«Подбирай и называй», «Скажи наоборот», «Посчитай, сколько грибочков»; загадки об осени; наблюдения за сезонными изменениями (листопад, дождь). «Осенние деревья»
С/И «Напоем кукол чаем», «Печём пирожки с яблоками», « Дружно по лесу идем»

Дидактические игры:

Дидактические игры:

Развлечение «Осень в гости к нам пришла».

Конструирование: «Дорожка для машины с фруктами», «Большой стол для фруктов».  Отгадывание загадок: о признаках осени «Осенние загадки»

Дыхательная гимнастика «Чей листок раньше улетит» ,

Задачи: укреплять дыхательную мускулатуру, развивать длительный плавный выдох.

Воспитатель предлагает рассмотреть листочки, их цвет, предлагает долго, плавно подуть на листок и посмотреть, как он полетит. Можно устроить соревнования «чей листок улетит раньше», «Чей листок улетит дальше».

Задачи: Развивать умение слушать художественные произведения, понимать смысл при помощи объяснения воспитателя.

И. Соколов-Микитов «Осень в лесу»;

М. Ходякова «Осень»;

М. Ивенсен «Падают листья»;

В. Митрович «Листопад, листопад»

Рассматривание осенних иллюстраций, беседа о красоте осени

Задачи: Развивать умение замечать красоту осенней природы.

Прогулка Наблюдение: Наблюдение: выявление признаков «золотой осени». Чтение стихотворения Б.Пастернака «Осень золотая» (предложить детям выявить признаки «золотой» осени в окружающей обстановке.) Обсудить, о каких приметах «золотой» осени пишет поэт, рассказывать о своих наблюдениях, использовать образные выражения, сравнения.

Цель: побуждать детей правильно выполнять игровые действия, выступать в роли игроков и ловишек.  Развивать меткость, ловкость, воспитывать уверенность в себе).

Экспериментальная деятельность: с листьями осины и березы. Опыты: с листочком (летает, мнётся, рвется, непрозрачный) . « Какой лист улетел дальше», «Роса на листе

Цель: учить отличать листья (по форме, размеру, длине черенка).

Приложить березовый листок к осиновому. Какой больше? (Осиновый.) Понюхать листья. (У осиновых листьев запах горьковатый.) Давайте послушаем. (Листья шуршат, будто прощаются с нами.)

Игры детей с выносным материалом.

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

Цели: — приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослым; Подвижная игра «Береги предмет». Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость.

Труд: Трудовые поручения: уборка территории группового участка (побуждать детей объединяться в бригады для выполнения поручения, организовывать взаимодействие в группе, распределять обязанности, совместными усилиями добиваться задуманного результата

_____________________________________________________________

___________________________________________________________________.

Индивидуальная работа П/и «Назови кто я» — развивать способность создавать образ животного используя мимику и жесты Милана, Алиса, Матвей

___________________________________________________________________.

Подвижные игры: «Краски»,  Подвижная игра «На листочек посмотри и к дереву беги», «Бездомный заяц», «Ловишки», «Светофор», «В поймай мяч», «Золотые ворота»

____________________________________________________________________Самостоятельная деятельность

.

 

Организация РППС и центров активности Описание предметно-пространственной среды в рамках образовательного события.

 

Центр математики: «Графический диктант «Друзья осени», «Осенние узоры» ( дары Фрёбеля), «Соедини по точкам». Сосчитать осенние дары и выявить закономерность.

Материал: раздаточный материал, бумага, цветные карандаши, тетради.______________________.

Центр конструктивной деятельности: «Изготовление поделок из природного материала»,

«Выкладывание узоров из семян, бобов»

Материал: каштаны, семечки, пластилин, стеки, фасоль.

Центр науки, экологии и экспериментирования: «Рассмотреть лист зеленого и желтого цвета.».

«Рисование листьями»

Работа с прокубиками, создание алгоритма сбора урожая.

Материал: Листья, микроскоп, бумага, прокубики.

Речевой центр: Составление мини-синквейнов .по схемам

Материал: карточки-схемы.

Центр книги: Написать письмо  осени, составить картотеку «Овощи» и « Фрукты» . Рассматривание книг.

Материал:  Рассматривание иллюстраций книг о природе осенью, набор художника.

Центр сюжетно-ролевой игры:   Сюжетно-ролевая игра «Семья идет на прогулку», «Варим варенье», «Угостим куклу чаем»- помогать детям в распределении ролей в игре. Учить вести ролевые диалоги.

Центр безопасности: «Правила поведения в лесу»».

Материал: плакаты, дид. игры.

Центр изобразительной деятельности: « Ходит осень по дорожке»- осенние пейзажи. « Осень красавица- детям очень нравится»

Материал: краски, бумага, кисточки, карандаши,

Центр творчества: «Гроздья рябины», «Подарок для осени»(сарафан, платок)

«Осенние бусы».

Материал: природный материал, краски, кисти, альбомные листы.

Центр музыки и театра: «Осенние мелодии».

Материал: разноцветные ленты, листья, магнитофон, бусы из рябины.

Центр движения  «Осенние эстафеты».

Материал: кегли, макеты овощей и фруктов, зонтик.

Индивидуальная работа Индивидуальная работа по физическому развитию: Прыжки с доставанием предмета, подвешенного на высоте вытянутой руки ребёнка. С Кириллом, Андреем, Соней.

Индивидуальная работа по социально-коммуникативному развитию: _ Поговорить с детьми о правилах этикета, культурно — гигиенических нормах, о семейных традициях

Индивидуальная работа по художественно-эстетическому развитию: «Симметричные предметы»

(имя ребёнка) с Колей

Цель: картинные силуэты различных симметричных предметов, разрезанные пополам.

Индивидуальная работа по социально-коммуникативному развитию: Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся

(имя ребёнка) с Мишей.

Цель: развить умения выражать свои чувства и понимать чувства другого человека.

Индивидуальная работа по речевому развитию: Дидактическая игра «Что растет на грядке?» (в ед. и мн. числе)_______________________ (имя ребёнка) _______________________________________________________.

Цель: ___________________________.

Индивидуальная работа по познавательному развитию: Счет в приделах до 10. Д/и  Д/и назови соседей . Д/и составить узор ______________.

(имя ребёнка) Ева, Егор, Степа,

Ульяна, Арина ____________________________________________________.

Цель: установление причинно-следственных связей

« Почему…»

Индивидуальная работа по художественно-эстетическому развитию: Учить смешивать цвета, создавать оттенки, __________________________________________________________________.

Взаимодействие с родителями Консультация для родителей «Экологическое воспитание в семье»;

Фотовыставка «Осенью на прогулке».

Совместная деятельность родителей и детей «Осенняя поделка из природного материала».

Индивидуальные беседы о том, как одевать детей на прогулку осенью.

Консультация для родителей: Наблюдаем с ребенком Осень, Давайте почитаем, Давайте поиграем. Папка-передвижка “Осень”.

Оформление приёмной:

Рекомендации родителям по подбору детской литературы согласно тематической недели.

Для проекта «Читающая семья»:

Сладков Н. И цикл рассказов: «Осень на пороге»

«Швейня»

«Белкин мухомор», «Осенняя елочка»

«Упрямый зяблик»

Соколов-Микитов И. С. «Листопадничек»

Папки-передвижки:

«Чем заняться ребенка дома осенью»

 

 

 Итоговое мероприятие:

Выставка поделок из природного материала «Что нам осень принесла?».

 

 

 

 

 

Комментарии закрыты.