Вы находитесь здесь: Главная > Для Вас, родители!, Студийная деятельность > Консультация «Лего- конструирование- как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста.»
Post Icon

Консультация «Лего- конструирование- как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста.»

 Конструктивная деятельность – это практическая деятельность,направленная на получение определенного, заранее задуманного продукта,соответствующего его функциональному назначению.
В данной консультации я хочу рассмотреть, как  Лего- конструирование оказывает влияние на всестороннее развитие ребенка дошкольного возраста .
Манипулируя с элементами Лего, ребенок создает  трехмерную конструкцию, которая  полнее раскрывает предмет или иной другой объект окружающего мира, в результате моделирования ребенок, принимая участие в ее создании, может рассмотреть ее со всех сторон, ощутить, понять функциональное значение, потрогать и при желании видоизменять.
Работа с Лего- деталями стимулирует и развивает потенциальные творческие
способности каждого ребенка, учит его создавать новое никогда неведанное, либо подобие уже известного. Самая главная особенность Лего, что созданное можно сломать.Сломать не агрессивно, а для обеспечения возможности созиданиянового, более совершенного. Еще известный психолог В.В. Зеленский в классификации игр,говорил, что потребность в разрушении сохраняется у ребенка до концадошкольного возраста. Ломая свою собственную постройку из Лего,ребенок имеет возможность создать другую или достроить изосвободившихся деталей, выступая в роли творца! Чего не сделаешь сготовой игрушкой, например, с машиной или куклой, сломал и все, и игратьбольше нечем, ничего нового уже не построишь.
       Конструирование – это интересное и увлекательное занятие, которое
способствует всестороннему развитию ребенка. Оно обладает широкими
возможностями для умственного, нравственного, эстетического, трудового
воспитания дошкольников.
 Конструирование считается одним из важнейших средств умственного
развития дошкольников. В системе умственного воспитания большая роль
принадлежит формированию сенсорных способностей. Прежде чем
смоделировать предмет дети его изучают со всех сторон, анализируют,
сравнивают пропорции частей, выделяют характерные и существенные
признаки предметов. Моделируя дети закрепляют знания о
пространственных и количественных отношениях предметов, формируют
понимание пропорции, симметрии, масштаба, ритма и меры. т.е расширяют
математические представления. Процесс соотнесения модели и оригинала
требует усилия, толкает искать новые решения, будит воображение ребенка.
Таким образом, конструктивная деятельность содействует умственному
развитию, развитию наглядно-образного мышления и пространственного
воображения дошкольников.
 Конструктивно-модельная деятельность способствует развитию речи
детей. В ходе игровой деятельности с конструктором Лего дети обыгрывают
свои постройки, придумывают сюжеты игры, активно общаются друг с
другом, учатся договариваться с партнером, находить совместное решение
задач т.е. развиваются коммуникативные способности. Созданные
конструкции дети могут использовать в сюжетно-ролевых играх, в играхтеатрализациях, так, Лего -постройки создают условия для развития речи,творчества и благоприятно влияют на эмоциональную сферу.
 Значение конструирования для нравственного воспитания
дошкольников заключается в том, что в процессе игры у детей
воспитываются нравственно-волевые качества, как самостоятельность,
инициатива, ответственность, сдержанность, желание помогать другу,
преодолевать трудности в достижении цели.
 Для сооружения конструкции ребенку необходимо применить усилия,
осуществить трудовые действия, овладеть умением строить предмет
определенной конструкции. У детей воспитывается умение трудиться,
подготовиться к игре, добиваться результата и еще немаловажно
организовать уборку Лего- деталей после игры.
 В процессе конструирования осуществляется физическое совершенствование ребенка, особенно мелкая моторика рук. Постоянные
упражнения в самых разнообразных движениях, способствуют тому, что эти
движения становятся быстрыми, ловкими, легко подчиняющимися контролю
глаза. Улучшается согласованная работа отдельных мышц.
 Конструирования создаёт благоприятные условия для развития эстетического восприятия и эмоций, поэтому важно при знакомстве с
предметом, явлением подчеркнуть его красоту, использовать образное
сравнение. Играя с разными видами и сериями Лего -конструктора, каждый
ребёнок имеет возможность постоянно повышать свой уровень развития,
расширять знания по разным темам, это и профессии, архитектура,
животные, птицы, транспорт, космос, сказки и другое. Так у детей
развивается познавательный интерес ко всему.
Постепенное возрастание трудности задач в конструировании позволяет
ребёнку идти вперёд и совершенствоваться самостоятельно, т.е. развивать
свои творческие способности. Добиваясь определенного результата, ребенок
развивает целенаправленность собственных действий, у него повышается
самоуверенность в своих силах.
 Таким образом,можно сделать вывод: Лего- конструирование создает необходимый фундамент для всестороннего развития ребенка.

Комментарии закрыты.