Вы находитесь здесь: Главная > Для Вас, коллеги! > Конспект ОД » Шестиногие малыши» для детей 3-4 лет
Post Icon

Конспект ОД » Шестиногие малыши» для детей 3-4 лет

1 Организационный этап
В: Ребята, здравствуйте,скажите, какое сейчас время года (Весна). Весной ярко светит солнышко и встречает всех улыбкой. И мы давайте улыбнемся друг другу и нашим гостям! Сегодня в такой прекрасный день я хочу пригласить  вас на солнечную волшебную полянку. Скажу вам по секрету, что жители полянки очень маленького роста и часто прячутся в траве. Хотите познакомиться с ними? А отправимся мы туда на поезде на вагончиках, которых нарисованы жители этой полянки. (Воспитатель раздает билеты). Давайте присядем и выясним к кому же мы отправимся. вы видите на билетах? (Я вижу муху. Я вижу жука. И т. д.) Как их можно назвать, одним словом? (Насекомые). Скажите, что общего у всех насекомых? (У них есть голова, туловище, лапки, усики, крылья)
2 Основная часть
Пока мы едем, предлагаю вам спеть песенку нашим маленьким друзьям, чтобы они не испугались и не разбежались от нас.
Жу-жу-жу, Жу-жу-жу – над полянкой я кружу
Чка-чка-чка —  здесь порхает бабочка
За-за-за за-за-за! пролетела стрекоза. Вей-вей-вей, прибежал к нам муравей Чок-чок-чок, по листу ползет жучок. ( в этот момент на интерактивной доске появляется насекомое, о котором поют)
-А вот мы с вами на лесной полянке(дети выходят из поезда). А к кому мы отправимся в гости -узнаем, поиграв с насекомыми в игру «Кого не стало». Воспитанникам предлагается запомнить насекомых, которые сидят на полянке, закрыть глаза (в этот момент убрать одно из насекомых, открыть глаза и припомнить кого не стало) Выясняют, что отправятся в гости к бабочкам и божьей коровке. — Пойдемте, ой кто это?(воспитатель держит в руках игрушечную бабочку на палочке). По каким признакам вы ее узнали? Давайте последим глазами за бабочкой как она летает. Бабочка летает повсюду: в одну сторону летит, в другую. Бабочка порхает по кругу, вверх, вниз и назад спешит.(гимнастика для глаз) Бабочки такие красивые, а как вы думаете, у них есть враги? Кто??? Птицы летают быстрее бабочек, как же им спасти от них? Бабочки от птиц убежать не могут, поэтому они с птицами играют в прятки. Бабочки яркие цветные, они, сядут на цветок, на стебелек зеленой травы и сложат крылышки, так и скрываются от глаз. На какой же цветок надо сесть красной бабочке, чтобы быть не заметной? а синей? -Ребята, а вам хотелось бы стать бабочкой?( превращаю, одеваю на голову картинки). Предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Цветы и бабочки». Каждая бабочка будет садиться на цветок такого же цвета, как и она сама. — Один, два, три, полянка, в бабочек нас преврати! Отправляемся дальше??? К кому???(в гости к божьей коровке). -Давайте вспомним почему их так называют? ( Они так названы из-за того, что в минуту опасности она выделяет молочко, которая очень плохо пахнет, поэтому божью коровку никто не ест. И раз она, как настоящая коровка, дает молочко, то ее и назвали «божья коровка». Она ярко-красная, чтобы все видели: есть ее опасно!) -А вот и они. Что- то сними не так! (воспитатель берет «божью коровку»( галька, покрашена в красный цвет, без точек) в руки) А случилось с ними вот что, Погрелись наши божьи коровки и вдруг подул сильный ветер и пятнышки у божьих коровок улетели. Что же мы можем для них сделать? Пальчиковая гимнастика «Насекомые». Один, два, три, четыре, пять – (Сжимать и разжимать пальцы в кулаки.) Насекомых надо знать: (Последовательно соединять пальцы обеих рук с большими). Муха, бабочка, пчела, Муравей, комар, оса, Шмель, кузнечик и сверчок. (Поочередно сгибать пальцы, начиная с большого правой руки). И у каждого шесть ног. (Указательный, средний и безымянный пальцы обеих рук подняты). И еще пара усов. -Наши ручки готовы, можно преступить к заданию.(при помощи ватной палочки рисуют точки черного цвета)
3.Рефлексия.
Ребята, какие мы молодцы! Вам понравилась волшебная полянка и ее жители? Находят корзинку с разноцветным камушками- конфетами. -Присаживайтесь в поезд, он нам отвезет назад в детский сад. — Мне очень понравилось, какими вы сегодня были дружными, старательными. Мы подружились насекомыми. Они, хоть и маленькие, но нужны в природе. А можно их обижать? Давайте дадим себе слово никогда их не будем этого делать, а будем с ними дружить.
 

Комментарии закрыты.