Вы находитесь здесь: Главная > Для Вас, коллеги! > Конспект НОД «В гостях у Лесовичка»
Post Icon

Конспект НОД «В гостях у Лесовичка»


SDC10510

SDC10504

37100950

 

ЦЕЛЬ: обогащение сознания детей таким содержанием, которое способствует накоплению представлений об экосистеме « лес».
ЗАДАЧИ:
1.уточнить и расширить представления детей о лесе, познакомить детей с ярусами смешанного леса; повторить строение растения, провести опыт, доказывающий значение корня; систематизировать знания детей о правилах поведения в лесу;
2.развивать у детей интерес к познанию природы, к открытию ее тайн, логическое мышление, связную речь;
3.воспитывать наблюдательность и положительное отношение к природе.
 
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: костюм Лесовичка, таблица « Жизненные формы растений», таблицы с изображением деревьев, кустарников, травянистых растений, схема « Ярусы леса», стаканы с подкрашенной водой, прозрачные трубочки, марля, подносы( по количеству детей для проведения опыта), карточки для моделирования, фоновая музыка « Звуки природы»,корзина с еловыми шишками.
 
СЛОВАРНАЯ РАБОТА: лес, дерево, кустарник, трава, Ярусы леса, корень, часть, «пьёт».
 
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: заучивание девиза занятий, физкультминутки, изучение правил поведения в лесу, знакомство с растительностью местности, изучение строения растений, проведение опытов, игр на внимание.
 
МОТИВАЦИЯ: появление в группе Лесовичка.
Образовательные области (преимущественные): познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие.
 
МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ.
 1.ОРГАНИЗАЦИООННЫЙ МОМЕНТ.
Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень рада вновь встретиться с вами на нашем экологическом занятии. Давайте вспомним девиз занятия:
« С голубого ручейка начинается река.
А занятие- начинается с улыбки!»
Сегодня к нам пришли много гостей, давайте с ними поздороваемся.
2.АКТИВИЗАЦИЯ ВНИМАНИЯ ДЕТЕЙ.
Но это ещё не все гости, ещё к нам пришёл необычный гость, давайте посмотрим кто- же это. ( входит ребенок в костюме Лесовичка)
  • Здравствуйте, дети, я Лесовичок! А пришёл я к вам не просто так, а по делу. Вот живу я в лесу много лет, а про растения, которые меня окружают ничего не знаю, вот и хочу вас попросить рассказать мне о них.
Воспитатель: Ребята, мы поможем Лесовичку? А ты, Лесовичок, слушай внимательно. ( перед детьми вывешивается таблица « Жизненные формы растений»)
  1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
  • В лесу встречаются вот такие растения. (показывает на деревья) Кто знает как они называются? Докажите, что это именно они. А кто знает какие названия деревьев.
  • В лесу встречаются вот такие растения. (показывает на кустарники) Кто знает как они называются? Докажите, что это именно они. А кто знает какие названия кустарников.
  • В лесу встречаются вот такие растения. (показывает на травянистые растения) Кто знает как они называются? Докажите, что это именно они. А кто знает какие названия травянистых растений.
  • В лесу растения располагаются, как этажи многоэтажного дома, а этажи эти называются ярусы. ( воспитатель вывешивает схему « Ярусы леса») Ребята, посмотрите на схему и скажите какие растения живут на 1, 2, 3 ярусах. Какую закономерность вы заметили?
Лесовичок: Ребята, а как же и могучие деревья, и тоненькие, нежные цветочки
стоят на земле и не падают? (дети рассматривают гербарии различных растений с развитой корневой системой)
Воспитатель: Зачем необходим корень растению?( выслушиваются ответы детей). Давайте проведём небольшой опыт и попробуем выяснить, для чего ещё нужен корень всем растениям.
4.ПРОВЕДЕНИЕ ОПЫТА.( технология проведения опыта: в стакан с подкрашенной водой опускают прозрачные трубочки, в которые внутрь засунута марля не до конца и имеет вид корней. Дети наблюдают, как влага поднимается вверх). Так какой же мы сделаем вывод: зачем дереву нужны корни? ( так растение «пьёт» воду и получает, растворенные в ней, питательные вещества из земли).
5.ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Выросли деревья в поле       ( руки вверх)
Хорошо расти на воле!          ( руки разводим в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется.      ( потягиваемся вверх, поднимая руки)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветви        ( руки наверху, покачивания из стороны в
сторону)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли.         ( наклоны всем корпусом)
Вправо- влево, взад- вперед
Так деревья ветер гнет.          (наклоны корпусом)
Он их вертит , он их крутит,
Да когда же отдых будет?     (повороты туловища)
Ветер стих, взошла луна
Наступила тишина.               ( руки опустили вниз,голову наклонили)
 
ИГРА НА ВНИМАНИЕ «Деревья, кустарники , травы»
 
6.ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО.( самостоятельная работа- моделирование)
На столе разложены части растений, детям предлагается соединить их так, чтобы получились дерево, кустарник и травянистое растение. Один ребенок работает на ковролине.
Воспитатель: Как одним словом мы можем назвать то, что у нас получилось? (лес) Лесовичок, а ты бы хотел жить в нашем лесу?
Лесовичок: Да ,очень хотел бы! А то в моём лесу такое твориться!
(звучит тревожная музыка)
Очень опасно стало в лесу,
Отчего я никак не пойму!
Кто бутылки и мусор бросает?
Кто костры без конца разжигает?
Кто животных и птиц истребляет?
Кто спокойно в лесу жить мешает?
Так, друзья, скоро лес весь погибнет,
И беда всех людей настигнет!
Я прошу: « Помогите! Спасите!
От врагов вы мой лес защитите!»
 
Воспитатель: Ребята, на что жалуется Лесовичок? А чем вы бы могли помочь лесу, Лесовичку? Какие правила поведения на природе вы знаете?
7.ИТОГ ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше путешествие с Лесовичком. Давайте вспомним, что же мы сегодня узнали. Где растут деревья? Какие ещё растения растут в лесу? Давайте вспомним ярусы леса? Из каких частей состоят растения? Что мы должны делать, чтобы лес не погиб?
Лесовичок: Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях, я рад, что вы такие внимательные, добрые и готовы прийти на помощь природе. Я пришел к вам не с пустыми руками, а с корзиной шишек, которую дарю вам. До свидания!

Оставить комментарий